Выбор редакции

Финграмота 14 Июля 2015

Тихий квартирный… июль

Обзор рынка недвижимости по итогам первого полугодия 2015 г.

Финграмота 6 Мая 2015

Сколько можно играть пешками?

Последние полгода я чаще обычного наблюдаю клиентов, которые приходят к нам именно для обмена валюты. Желая сохранить св...

Справочник 17 Февраля 2015

Решение о присоединении

По итогам 2014 года действующий ипотечный портфель ВТБ24 рос опережающими темпами и увеличился почти на 50% или на 2...

Публикации все

Ссылки по теме все

  • 24 Мая 2017

    "Жизненный" ТОП-10

    По итогам I квартала УРАЛСИБ Жизнь вошла в Tоп-10 российских страховщиков жизни по объему страховых премий по страховани...
  • 23 Мая 2017

    Техника Ростсельмаша - под защитой

    «Сбербанк Лизинг» и СК «АльфаСтрахование» заключили партнерское соглашение, в рамках которого СК «АльфаСтрахование» буде...
  • 21 Мая 2017

    Удвоение Е-ОСАГО

    Страховые компании с момента старта обязательного электронного ОСАГО постепенно наращивают объемы продаж "автогражданки"...

Мероприятие

1 Мая 2017

Приоритет натурального возмещения

Приоритет натурального возмещения
Приоритет натурального возмещения
С 28 апреля 2017 года вступили в силу изменения в закон об ОСАГО, которые касаются установления приоритета натурального возмещения над денежной выплатой. Новые правила будут действовать только для новых договоров ОСАГО. Основная цель изменений – улучшение качества клиентского сервиса при урегулировании убытков в ОСАГО и повышение доступности этого вида страхования в проблемных регионах.

В целях определения готовности к реализации этих изменений Отделением - Национальным банком по Республике Башкортостан Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации проведен опрос 22 страховых компаний, осуществляющих деятельность по ОСАГО в республике, результаты которого показали, что в целом страховщики готовы к натуральному возмещению в ОСАГО. Большинство страховщиков, заключивших 97% договоров ОСАГО в республике, имеют действующие договоры на проведение восстановительного ремонта со 100 станциями технического обслуживания (СТО), расположенными во всех крупных населенных пунктах республики и осуществляющими ремонт основных марок транспортных средств отечественного и иностранного производства без ограничений по году их выпуска.

Страховщики в настоящее время проводят работу по расширению географии СТО.

Автовладелец на этапе заключения договора ОСАГО сможет выбрать станцию технического обслуживания, где будет ремонтироваться его автомобиль в случае ДТП, из предложенного страховщиком списка. Перечень СТО, с которыми у страховщика заключены договоры, должен публиковаться на сайте страховой организации. По согласованию со страховой компанией автолюбитель сможет отремонтировать свой автомобиль на сервисе, с которым у страховщика нет договора. Для этого надо будет получить письменное согласие страховой организации.

Возможность получить возмещение деньгами сохраняется только в исключительных случаях: при полной гибели транспортного средства, превышении размера ущерба установленного законом лимита страховых сумм (400 тысяч рублей), причинении тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, наличии инвалидности, смерти потерпевшего.

В случае ДТП в течение 20 рабочих дней со дня принятия к рассмотрению заявления потерпевшего, после осмотра и/или проведения независимой технической экспертизы поврежденного автомобиля страховая организация выдает потерпевшему направление на ремонт на выбранный сервис с последующей оплатой выполненного ремонта.

Законом установлены следующие обязательные условия проведения восстановительного ремонта:

– срок – не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим автомобиля на СТО или передачи его страховщику для организации транспортировки до СТО;

– расстояние от места ДТП или места жительства потерпевшего до СТО – не более 50 километров, либо организация и/или оплата страховщиком транспортировки поврежденного транспортного средства до СТО и обратно;

– проведение восстановительного ремонта автомобиля, с года выпуска которого прошло менее двух лет (гарантийного ремонта) – на СТО, являющейся официальным представителем производителя и/или импортера транспортного средства;

– минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту – 6 месяцев, на кузовные и лакокрасочные работы – 12 месяцев.

В отличие от денежной выплаты при ремонте поврежденного автотранспорта не будет учитываться износ деталей, то есть автовладельцу не придется ничего доплачивать. Другое важное изменение – запрет на замену деталей на запасные части, бывшие в употреблении, за рядом исключений, таких как, к примеру, ремонт автомобиля, на который запчасти уже не выпускаются.

Ответственность за качество и сроки ремонта несет страховщик. При выявлении недостатков проведенного ремонта автовладелец указывает их в акте приема-передачи при получении транспортного средства от СТО и обращается с заявлением к страховщику.

Если же страховая компания в течение одного года неоднократно нарушала обязательства, включая обязанность по организации и оплате восстановительного ремонта, Банк России имеет право ввести запрет страховщику на натуральное возмещение по ОСАГО.

Таким образом, новая система возмещения убытков направлена на удовлетворение интересов как автолюбителей, так и страховых компаний

В случае если страховая организация нарушает права автолюбителей и не выполняет свои обязательства, рекомендуется обращаться в Банк России по телефону 8-800-250-40-72, через интернет-приемную Банка России www.cbr.ru, либо направить информацию напрямую в Службу по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг по электронной почте fps@cbr.ru.

Отделение - Национальный банк по Республике Башкортостан Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

Свежие новости

24 Мая 2017

Директор Центра стратегической координации

Алексей Смирнов назначен директором Центра стратегической координации Росбанка. Основными задачами подразделения являются организация процесса разработки, актуализации и контроля исполнения стратегии банка, информационно-аналитическая поддержка руководства банка, анализ развития банковского рынка и конкурентной среды с целью определения конкурентных позиций банка и ключевых факторов успеха на банковском рынке.
24 Мая 2017

Шестикратный рост

Банк УРАЛСИБ по итогам 4 месяцев 2017 года (на 1.05.2017) выдал ипотечных кредитов на сумму свыше 4,5 млрд рублей, увеличив объемы ипотечного кредитования более чем в 6 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Количество выданных ипотечных кредитов за этот же период выросло в 5 раз, ипотечный портфель более чем на 20%.
24 Мая 2017

"Жизненный" ТОП-10

По итогам I квартала УРАЛСИБ Жизнь вошла в Tоп-10 российских страховщиков жизни по объему страховых премий по страхованию жизни, улучшив свою позицию на 6 пунктов. Объем начисленной страховой премии за отчетный период составил 1 153 млн рублей, что в 5 раз больше, чем в аналогичном периоде 2016 года. Объем страховых резервов на конец квартала составил 3 750 млн рублей.