Выбор редакции

Финграмота 14 Июля 2015

Тихий квартирный… июль

Обзор рынка недвижимости по итогам первого полугодия 2015 г.

Финграмота 6 Мая 2015

Сколько можно играть пешками?

Последние полгода я чаще обычного наблюдаю клиентов, которые приходят к нам именно для обмена валюты. Желая сохранить св...

Справочник 17 Февраля 2015

Решение о присоединении

По итогам 2014 года действующий ипотечный портфель ВТБ24 рос опережающими темпами и увеличился почти на 50% или на 2...

Публикации все

Ссылки по теме все

  • 20 Июня 2017

    2 000 000 Е-ОСАГО

    Российские автовладельцы с начала 2017 года заключили более 2 млн договоров ОСАГО в электронном виде. Об этом сообщил пр...
  • 20 Июня 2017

    Урожай в зоне риска

    Национальный союз агростраховщиков провел очередной космический мониторинг посевов сельскохозяйственных культур по Центр...
  • 18 Июня 2017

    Нет страховки - жди беды

    Факт неполучения денежных выплат обманутыми дольщиками не связан с недоработками страховых компаний и надзора за ними, а...

Мероприятие

1 Мая 2017

Приоритет натурального возмещения

Приоритет натурального возмещения
Приоритет натурального возмещения
С 28 апреля 2017 года вступили в силу изменения в закон об ОСАГО, которые касаются установления приоритета натурального возмещения над денежной выплатой. Новые правила будут действовать только для новых договоров ОСАГО. Основная цель изменений – улучшение качества клиентского сервиса при урегулировании убытков в ОСАГО и повышение доступности этого вида страхования в проблемных регионах.

В целях определения готовности к реализации этих изменений Отделением - Национальным банком по Республике Башкортостан Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации проведен опрос 22 страховых компаний, осуществляющих деятельность по ОСАГО в республике, результаты которого показали, что в целом страховщики готовы к натуральному возмещению в ОСАГО. Большинство страховщиков, заключивших 97% договоров ОСАГО в республике, имеют действующие договоры на проведение восстановительного ремонта со 100 станциями технического обслуживания (СТО), расположенными во всех крупных населенных пунктах республики и осуществляющими ремонт основных марок транспортных средств отечественного и иностранного производства без ограничений по году их выпуска.

Страховщики в настоящее время проводят работу по расширению географии СТО.

Автовладелец на этапе заключения договора ОСАГО сможет выбрать станцию технического обслуживания, где будет ремонтироваться его автомобиль в случае ДТП, из предложенного страховщиком списка. Перечень СТО, с которыми у страховщика заключены договоры, должен публиковаться на сайте страховой организации. По согласованию со страховой компанией автолюбитель сможет отремонтировать свой автомобиль на сервисе, с которым у страховщика нет договора. Для этого надо будет получить письменное согласие страховой организации.

Возможность получить возмещение деньгами сохраняется только в исключительных случаях: при полной гибели транспортного средства, превышении размера ущерба установленного законом лимита страховых сумм (400 тысяч рублей), причинении тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, наличии инвалидности, смерти потерпевшего.

В случае ДТП в течение 20 рабочих дней со дня принятия к рассмотрению заявления потерпевшего, после осмотра и/или проведения независимой технической экспертизы поврежденного автомобиля страховая организация выдает потерпевшему направление на ремонт на выбранный сервис с последующей оплатой выполненного ремонта.

Законом установлены следующие обязательные условия проведения восстановительного ремонта:

– срок – не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим автомобиля на СТО или передачи его страховщику для организации транспортировки до СТО;

– расстояние от места ДТП или места жительства потерпевшего до СТО – не более 50 километров, либо организация и/или оплата страховщиком транспортировки поврежденного транспортного средства до СТО и обратно;

– проведение восстановительного ремонта автомобиля, с года выпуска которого прошло менее двух лет (гарантийного ремонта) – на СТО, являющейся официальным представителем производителя и/или импортера транспортного средства;

– минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту – 6 месяцев, на кузовные и лакокрасочные работы – 12 месяцев.

В отличие от денежной выплаты при ремонте поврежденного автотранспорта не будет учитываться износ деталей, то есть автовладельцу не придется ничего доплачивать. Другое важное изменение – запрет на замену деталей на запасные части, бывшие в употреблении, за рядом исключений, таких как, к примеру, ремонт автомобиля, на который запчасти уже не выпускаются.

Ответственность за качество и сроки ремонта несет страховщик. При выявлении недостатков проведенного ремонта автовладелец указывает их в акте приема-передачи при получении транспортного средства от СТО и обращается с заявлением к страховщику.

Если же страховая компания в течение одного года неоднократно нарушала обязательства, включая обязанность по организации и оплате восстановительного ремонта, Банк России имеет право ввести запрет страховщику на натуральное возмещение по ОСАГО.

Таким образом, новая система возмещения убытков направлена на удовлетворение интересов как автолюбителей, так и страховых компаний

В случае если страховая организация нарушает права автолюбителей и не выполняет свои обязательства, рекомендуется обращаться в Банк России по телефону 8-800-250-40-72, через интернет-приемную Банка России www.cbr.ru, либо направить информацию напрямую в Службу по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг по электронной почте fps@cbr.ru.

Отделение - Национальный банк по Республике Башкортостан Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

Свежие новости

23 Июня 2017

Ипотека или рассрочка?

Ипотека на сегодняшний день является наиболее востребованным инструментом покупки жилья, но отнюдь не единственным. Растущая конкуренция заставляет девелоперов внедрять новые способы расчетов с покупателями, среди которых всё большую популярность завоевывают программы рассрочки. В столице такая опция уже сейчас доступна в 90% новостроек массового сегмента, подсчитали эксперты.
23 Июня 2017

Впервые в мире

Клиенты Альфа-Банка – держатели карт Mastercard, подключившиеся к любому из мобильных сервисов оплаты Pay, теперь могут вносить и снимать наличные через банкоматы с помощью смартфона.
23 Июня 2017

Начат выпуск карт "МИР"

Банк Хоум Кредит начал эмиссию карт «Мир». Оформить дебетовую карту «Мир» можно в любом отделении Банка Хоум Кредит. Зарплатные проекты сотрудников бюджетных учреждений, открытые в Банке Хоум Кредит, будут переведены на карты «Мир». Выпуск и обслуживание зарплатных карт «Мир» будет бесплатным. Кроме того, держатели зарплатных карт «Мир» Банка Хоум Кредит смогут бесплатно снимать наличные в банкоматах сторонних банков на территории России.