Выбор редакции

Финграмота 14 Июля 2015

Тихий квартирный… июль

Обзор рынка недвижимости по итогам первого полугодия 2015 г.

Финграмота 6 Мая 2015

Сколько можно играть пешками?

Последние полгода я чаще обычного наблюдаю клиентов, которые приходят к нам именно для обмена валюты. Желая сохранить св...

Справочник 17 Февраля 2015

Решение о присоединении

По итогам 2014 года действующий ипотечный портфель ВТБ24 рос опережающими темпами и увеличился почти на 50% или на 2...

Публикации все

Ссылки по теме все

  • 17 Августа 2017

    Прекратить дискриминацию

    Активисты проекта Общероссийского народного фронта (ОНФ) «За права заемщиков» проанализировали правила страхован...
  • 3 Августа 2017

    «Капитал в плюс»

    ПАО «МТС Банк» и компания «АльфаСтрахование-Жизнь» начали пилотные продажи полисов инвестиционного страхования жизни «Капитал...
  • 27 Июля 2017

    Июньские выплаты

    За июнь 2017 года в результате страховых случаев «Сбербанк страхование жизни» произвела 3 280 выплат клиентам общим объе...

Мероприятие

1 Мая 2017

Приоритет натурального возмещения

Приоритет натурального возмещения
Приоритет натурального возмещения
С 28 апреля 2017 года вступили в силу изменения в закон об ОСАГО, которые касаются установления приоритета натурального возмещения над денежной выплатой. Новые правила будут действовать только для новых договоров ОСАГО. Основная цель изменений – улучшение качества клиентского сервиса при урегулировании убытков в ОСАГО и повышение доступности этого вида страхования в проблемных регионах.

В целях определения готовности к реализации этих изменений Отделением - Национальным банком по Республике Башкортостан Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации проведен опрос 22 страховых компаний, осуществляющих деятельность по ОСАГО в республике, результаты которого показали, что в целом страховщики готовы к натуральному возмещению в ОСАГО. Большинство страховщиков, заключивших 97% договоров ОСАГО в республике, имеют действующие договоры на проведение восстановительного ремонта со 100 станциями технического обслуживания (СТО), расположенными во всех крупных населенных пунктах республики и осуществляющими ремонт основных марок транспортных средств отечественного и иностранного производства без ограничений по году их выпуска.

Страховщики в настоящее время проводят работу по расширению географии СТО.

Автовладелец на этапе заключения договора ОСАГО сможет выбрать станцию технического обслуживания, где будет ремонтироваться его автомобиль в случае ДТП, из предложенного страховщиком списка. Перечень СТО, с которыми у страховщика заключены договоры, должен публиковаться на сайте страховой организации. По согласованию со страховой компанией автолюбитель сможет отремонтировать свой автомобиль на сервисе, с которым у страховщика нет договора. Для этого надо будет получить письменное согласие страховой организации.

Возможность получить возмещение деньгами сохраняется только в исключительных случаях: при полной гибели транспортного средства, превышении размера ущерба установленного законом лимита страховых сумм (400 тысяч рублей), причинении тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, наличии инвалидности, смерти потерпевшего.

В случае ДТП в течение 20 рабочих дней со дня принятия к рассмотрению заявления потерпевшего, после осмотра и/или проведения независимой технической экспертизы поврежденного автомобиля страховая организация выдает потерпевшему направление на ремонт на выбранный сервис с последующей оплатой выполненного ремонта.

Законом установлены следующие обязательные условия проведения восстановительного ремонта:

– срок – не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим автомобиля на СТО или передачи его страховщику для организации транспортировки до СТО;

– расстояние от места ДТП или места жительства потерпевшего до СТО – не более 50 километров, либо организация и/или оплата страховщиком транспортировки поврежденного транспортного средства до СТО и обратно;

– проведение восстановительного ремонта автомобиля, с года выпуска которого прошло менее двух лет (гарантийного ремонта) – на СТО, являющейся официальным представителем производителя и/или импортера транспортного средства;

– минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту – 6 месяцев, на кузовные и лакокрасочные работы – 12 месяцев.

В отличие от денежной выплаты при ремонте поврежденного автотранспорта не будет учитываться износ деталей, то есть автовладельцу не придется ничего доплачивать. Другое важное изменение – запрет на замену деталей на запасные части, бывшие в употреблении, за рядом исключений, таких как, к примеру, ремонт автомобиля, на который запчасти уже не выпускаются.

Ответственность за качество и сроки ремонта несет страховщик. При выявлении недостатков проведенного ремонта автовладелец указывает их в акте приема-передачи при получении транспортного средства от СТО и обращается с заявлением к страховщику.

Если же страховая компания в течение одного года неоднократно нарушала обязательства, включая обязанность по организации и оплате восстановительного ремонта, Банк России имеет право ввести запрет страховщику на натуральное возмещение по ОСАГО.

Таким образом, новая система возмещения убытков направлена на удовлетворение интересов как автолюбителей, так и страховых компаний

В случае если страховая организация нарушает права автолюбителей и не выполняет свои обязательства, рекомендуется обращаться в Банк России по телефону 8-800-250-40-72, через интернет-приемную Банка России www.cbr.ru, либо направить информацию напрямую в Службу по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг по электронной почте fps@cbr.ru.

Отделение - Национальный банк по Республике Башкортостан Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

Свежие новости

20 Августа 2017

Каждый третий - молодой

Сайт по поиску работы и персонала HeadHunter провел аналитику вакансий, размещенных на hh.ru в Республике Башкортостан, чтобы составить топ самых популярных профобластей, где ждут молодых специалистов, и на какое вознаграждение они могут рассчитывать.
20 Августа 2017

Глава "карточного" департамента

Михаил Жигунов возглавил Департамент карточных продуктов Банка Хоум Кредит. Михаил будет развивать карточный бизнес банка (кредитные, дебетовые карты и карту рассрочки) и привлекать новых клиент
19 Августа 2017

Лидер народной инициативы

Завершился прием заявок для участия в конкурсе проектов  по инициативному бюджетированию. В список финалистов перового тура вошли 25 проектов, которые получили наибольшее количество «лайков» по итогам народного голосования на портале по инициативному бюджетированию.  Абсолютным победителем 1 тура конкурса стала Республика Башкортостан, заняв первые три строчки списка.