Выбор редакции

Финграмота 14 Июля 2015

Тихий квартирный… июль

Обзор рынка недвижимости по итогам первого полугодия 2015 г.

Финграмота 6 Мая 2015

Сколько можно играть пешками?

Последние полгода я чаще обычного наблюдаю клиентов, которые приходят к нам именно для обмена валюты. Желая сохранить св...

Справочник 17 Февраля 2015

Решение о присоединении

По итогам 2014 года действующий ипотечный портфель ВТБ24 рос опережающими темпами и увеличился почти на 50% или на 2...

Публикации все

Ссылки по теме все

  • 19 Июня 2019

    Доходность по полисам

    В результате инвестиционной деятельности «Росгосстрах Жизнь» в 2018 году (компания развивается на базе приобретенной...
  • 2 Июня 2019

    Компенсации по "советским" полисам

    Более 15,7 млрд рублей, начиная с 2001 года, выплатил «Росгосстрах» по обесценившимся «советским» договорам накопительно...
  • 31 Мая 2019

    Второй "НАМ"

    Второй по счету центр "НАМ"  появился в Уфе. Старейший страховщик России приступил к масштабной реал...

Мероприятие

26 Апреля 2018

ОМС: фокус на пациента

ОМС: фокус на пациента
ОМС: фокус на пациента
Услуги системы ОМС востребованы подавляющим числом россиян, об этом шла речь на прошедшем в МИА «Россия Сегодня» мероприятии «Система ОМС: фокус на пациента», в ходе которого в т.ч. были представлены результаты опроса ВЦИОМ по выявлению отношения населения к системе ОМС.

Так, по данным ВЦИОМ, абсолютное большинство россиян (89%) получали медицинские услуги по  полису ОМС хотя бы раз в жизни. При этом в последний год по нему обращался в медучреждения каждый второй (52%).
Комментируя результаты опроса ВЦИОМ, заместитель председателя ФФОМС Елена Сучкова отметила, что «линия развития системы ОМС сегодня неразрывно связана с развитием пациентоориентированной модели системы здравоохранения, а доверие населения к системе ОМС остается на высоком уровне в т.ч. за счет развития института страховых представителей».
«Институт страховых представителей начал работу в середине 2016 г., - напоминает вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов. -  Его главная задача повысить уровень информирования населения об их возможностях и правах в системе ОМС, содействовать в повышении качества оказания медицинских услуг».

Страховые представители – оценка населения

По данным ВЦИОМ, население высоко оценивает начало работы института страховых представителей. Их наиболее полезными функциями граждане считают контроль за качеством медицинских услуг, соблюдением сроков госпитализации (считают полезным 49%), информирование  и напоминание о диспансеризации (43%), помощь пациенту в разрешении конфликтных ситуаций (23%), контроль за соблюдением пациента назначений врача (21%).

Наиболее важной информацией, которую предоставляют страховые представители, россияне называют сведения о своих правах и перечне бесплатных медицинских услуг (53%), к кому обращаться в случае оказания некачественной медицинской помощи (50%), о возможностях выбора врача и медицинского учреждения (35%), о необходимости пройти диспансеризацию, профилактический осмотр (28%).
Доверие населения к страховым медицинским организациям подтверждают и данные ФФОМС.  По данным ФФОМС, показательным в этом является увеличение на 30,3% количества обращений граждан по телефонам «горячих линий» и изменение их структуры. Так, в 2017 г (в сравнении с 2016 г.) количество обращений о видах, качестве и условиях предоставления медицинской помощи по программам ОМС увеличилось более чем в 2 раза, на 9,8% выросло количество граждан, обратившихся по телефону «горячей линии» за разъяснениями (консультацией), количество жалоб снизилось почти на треть (-29,3%).

«Система ОМС продолжает совершенствоваться, наша задача – в полном объеме выполнять гарантии, данные государством населению на получение качественной и бесплатной медицинской помощи, обеспечивая выполнение конституционного права, зафиксированного 41 статьей конституции, - продолжает заместитель председателя ФФОМС Елена Сучкова. -  Наши бюджеты  являются бездефицитными и сбалансированными, средства, выделяемые в субъекты, тщательно контролируются территориальными фондам ОМС и страховыми организациями».

При этом финансирование системы ОМС продолжает устойчиво расти. «Если мы посмотрим всю историю существования системы ОМС, цифра в 146 миллионов застрахованных граждан остается примерно на одном уровне, а финансовые средства, которые закладываются на оказание ОМС гражданам, из года в год продолжают расти, - продолжает заместитель председателя ФФОМС Елена Сучкова. - Так, в 2018 году рост субвенций впервые за весь период существования системы ОМС в России, а в этом году ей исполняется 25 лет, составил более чем на 21,5 %, это 333 млрд рублей дополнительных средств, которые в этом году будут направлены на оплату медицинской помощи застрахованным гражданам».

Свежие новости

24 Июня 2019

Вопрос о замене инвестора

Вопрос о передаче "Уралсиба" в Фонд консолидации банковского сектора (ФКБС) после смерти основного акционера банка Владимира Когана не обсуждается, замена инвестора может быть рассмотрена после того, как будут определены его наследники, сообщили РИА Новости в пресс-службе ЦБ РФ.
23 Июня 2019

Не повторять ошибок

Президент России Владимир Путин назвал реальной ошибкой правительства тот факт, что министерство финансов РФ не предоставило достаточное финансирование банкам на реализацию программы льготной ипотеки в 6% для семей с детьми.
21 Июня 2019

Остаток - простить?

Банк России предложил ипотечным кредиторам рассмотреть возможность прекратить взыскание оставшейся задолженности с граждан, уже лишившихся заложенного жилья в связи с неисполнением обязательств по ипотечному кредиту (займу).  Информационное письмо регулятора рекомендует использовать такую меру даже несмотря на отсутствие всех обстоятельств, с которыми Федеральный закон от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» связывает полное прекращение обеспеченных ипотекой обязательств.