Выбор редакции

Финграмота 14 Июля 2015

Тихий квартирный… июль

Обзор рынка недвижимости по итогам первого полугодия 2015 г.

Финграмота 6 Мая 2015

Сколько можно играть пешками?

Последние полгода я чаще обычного наблюдаю клиентов, которые приходят к нам именно для обмена валюты. Желая сохранить св...

Справочник 17 Февраля 2015

Решение о присоединении

По итогам 2014 года действующий ипотечный портфель ВТБ24 рос опережающими темпами и увеличился почти на 50% или на 2...

Публикации все

Ссылки по теме все

  • 18 Января 2018

    Награда за подарок

    СК «Согласие» - официальный страховщик сборной России по биатлону в сезоне 2017-2018 г. предоставляет всем поклонникам лыжных...
  • 18 Января 2018

    Цикл бесплатных консультаций

    Ассоциация организаций предпринимательства Республики Башкортостан в 2018 году открывает цикл бесплатных индивидуальных ...
  • 29 Декабря 2017

    Сервис Garmin Pay

    Россельхозбанк сообщает о запуске сервиса Garmin Pay для держателей карт Visa в числе первых российских банков. Сервис ...

Мероприятие

19 Декабря 2017

КПК: стандарт защиты пайщиков

КПК: стандарт защиты пайщиков
КПК: стандарт защиты пайщиков
Кредитные потребительские кооперативы (КПК) будут обязаны раскрывать максимально полную информацию о своей деятельности, в том числе о членстве в саморегулируемой организации, органах управления и действующих от имени кооператива третьих лицах. Данная информация должна быть доступна во всех офисах КПК, где оказываются услуги.

Эти, а также другие требования содержатся в базовом стандарте защиты прав и интересов физических и юридических лиц – получателей финансовых услуг для КПК. Документ разработан саморегулируемыми организациями, объединяющими кредитные потребительские кооперативы, и утвержден Банком России.

Стандарт предполагает, что распространяемые КПК рекламные материалы должны быть подготовлены на основе принципов достоверности и добросовестности изложенных в них сведений, чтобы не злоупотреблять доверием или недостаточной финансовой грамотностью потребителей. В рекламе, например, кооператив обязан будет сообщить, что оказывает услуги исключительно членам КПК, а пайщики солидарно несут субсидиарную ответственность.

Документ также регламентирует взаимоотношения КПК с потребителями при возникновении спорных ситуаций: на любое обращение потребителя кооператив должен будет ответить в течение 15 рабочих дней. Такой механизм позволит разрешать инциденты быстрее и без привлечения посредников. Если же у потребителя возникает просроченная задолженность, КПК обязывают бесплатно и не позднее 7 дней с момента ее возникновения сообщить об этом должнику. Кроме того, в документе подробно прописана процедура реструктуризации задолженности.

При этом стандарт регламентирует отношения КПК не только с гражданами, но и с субъектами малого и среднего предпринимательства и другими юридическими лицами. Базовый стандарт также содержит рекомендации по взаимодействию кооператива с лицами с инвалидностью.

Базовый стандарт будет обязателен для всех КПК, вне зависимости от их членства в СРО, и вступит в силу с 2018 года.
123

Свежие новости

20 Января 2018

Опасные дни

Аналитики Страховой компании «Согласие» проанализировали статистику ДТП среди автострахователей компании и установили: в пятницу вероятность попасть в аварию выше, чем в другие дни недели.
19 Января 2018

Спасти агрострах!

Николай Федоров по проблеме развития агрострахования: «найти решение по спасению этого важнейшего института, без чего невозможно развивать сельское хозяйство». Проблемы развития агрострахования с господдержкой остаются в фокусе внимания высших органов власти страны. Подтверждением тому стало заседание Совета Федерации по вопросу «О подготовке к проведению в 2018 году весенних полевых работ», которое состоялось 17 января.
19 Января 2018

Индекс уверенности

Индекс потребительской уверенности россиян в четвертом квартале 2017 года не изменился по сравнению с третьим кварталом и составил минус 11%, сообщает Росстат. При стабильности индекса потребительской уверенности отмечался рост индекса произошедших изменений в экономике России и индекса благоприятности условий для крупных покупок.