Выбор редакции

Финграмота 14 Июля 2015

Тихий квартирный… июль

Обзор рынка недвижимости по итогам первого полугодия 2015 г.

Финграмота 6 Мая 2015

Сколько можно играть пешками?

Последние полгода я чаще обычного наблюдаю клиентов, которые приходят к нам именно для обмена валюты. Желая сохранить св...

Справочник 17 Февраля 2015

Решение о присоединении

По итогам 2014 года действующий ипотечный портфель ВТБ24 рос опережающими темпами и увеличился почти на 50% или на 2...

Публикации все

Ссылки по теме все

  • 13 Июля 2018

    Рэнкинг микрофинансистов

    НАУМИР и НРА   запускают совместный проект – «Рэнкинг компаний микрофинансового сектора». Рэнкинг будет подготовлен...
  • 13 Июля 2018

    ИПК по осени считают

    Система индивидуального пенсионного капитала, которая должна прийти на смену замороженной в 2013 году накопительной част...
  • 12 Июля 2018

    214-ФЗ: только два банка

    С 1 июля 2018 года вступили в силу поправки в законодательство о долевом строительстве. Изменяется схема привлечения ден...

Мероприятие

19 Декабря 2017

КПК: стандарт защиты пайщиков

КПК: стандарт защиты пайщиков
КПК: стандарт защиты пайщиков
Кредитные потребительские кооперативы (КПК) будут обязаны раскрывать максимально полную информацию о своей деятельности, в том числе о членстве в саморегулируемой организации, органах управления и действующих от имени кооператива третьих лицах. Данная информация должна быть доступна во всех офисах КПК, где оказываются услуги.

Эти, а также другие требования содержатся в базовом стандарте защиты прав и интересов физических и юридических лиц – получателей финансовых услуг для КПК. Документ разработан саморегулируемыми организациями, объединяющими кредитные потребительские кооперативы, и утвержден Банком России.

Стандарт предполагает, что распространяемые КПК рекламные материалы должны быть подготовлены на основе принципов достоверности и добросовестности изложенных в них сведений, чтобы не злоупотреблять доверием или недостаточной финансовой грамотностью потребителей. В рекламе, например, кооператив обязан будет сообщить, что оказывает услуги исключительно членам КПК, а пайщики солидарно несут субсидиарную ответственность.

Документ также регламентирует взаимоотношения КПК с потребителями при возникновении спорных ситуаций: на любое обращение потребителя кооператив должен будет ответить в течение 15 рабочих дней. Такой механизм позволит разрешать инциденты быстрее и без привлечения посредников. Если же у потребителя возникает просроченная задолженность, КПК обязывают бесплатно и не позднее 7 дней с момента ее возникновения сообщить об этом должнику. Кроме того, в документе подробно прописана процедура реструктуризации задолженности.

При этом стандарт регламентирует отношения КПК не только с гражданами, но и с субъектами малого и среднего предпринимательства и другими юридическими лицами. Базовый стандарт также содержит рекомендации по взаимодействию кооператива с лицами с инвалидностью.

Базовый стандарт будет обязателен для всех КПК, вне зависимости от их членства в СРО, и вступит в силу с 2018 года.

Свежие новости

15 Июля 2018

Программы разных уровней

Национальный союз агростраховщиков и отраслевые аграрных союзы – Национальный союз свиноводов (НСС), Национальный союз производителей овощей (НСПО, Картофельный союз (КС),) – согласовали необходимость включения в систему агрострахования с господдержкой дополнительных программам агрострахования.
13 Июля 2018

Рэнкинг микрофинансистов

НАУМИР и НРА   запускают совместный проект – «Рэнкинг компаний микрофинансового сектора». Рэнкинг будет подготовлен Национальным Рейтинговым Агентством и верифицирован Национальной ассоциацией участников микрофинансового рынка (НАУМИР) на основе анкетирования микрофинансовых и микрокредитных компаний по итогам их деятельности в 1 полугодии 2018 года.