Выбор редакции

Финграмота 14 Июля 2015

Тихий квартирный… июль

Обзор рынка недвижимости по итогам первого полугодия 2015 г.

Финграмота 6 Мая 2015

Сколько можно играть пешками?

Последние полгода я чаще обычного наблюдаю клиентов, которые приходят к нам именно для обмена валюты. Желая сохранить св...

Справочник 17 Февраля 2015

Решение о присоединении

По итогам 2014 года действующий ипотечный портфель ВТБ24 рос опережающими темпами и увеличился почти на 50% или на 2...

Публикации все

Ссылки по теме все

  • 22 Июня 2018

    Премиальная "Польза"

    Программа лояльности «Польза» получила премию «Loyalty Awards Russia 2018» в двух номинациях: «Лучшая программа лояльнос...
  • 22 Июня 2018

    117 000 000 в час

    Уральский банк Сбербанка с января по май нынешнего года выдал розничным клиентам кредитов на общую сумму более 90,8 млрд...
  • 22 Июня 2018

    Много-много "спасибо"

    Сбербанк с 1 июля запускает обновленный формат программы лояльности "Спасибо от Сбербанка", позволяющий обмени...

Мероприятие

23 Февраля 2018

Один сайт на все?

Один сайт на все?
Один сайт на все?
ЦБ со следующего года запускает платформу маркетплейса, с помощью которой граждане дистанционно смогут не только открыть вклад или взять кредит в коммерческом банке, но и купить полис страховой компании. Со стартом нового проекта Банка России повысится доступность финансовых услуг для населения, но мелкие игроки могут быть вытеснены с рынка, предупредили эксперты.

Как рассказали «Известиям» в ЦБ, во II квартале этого года стартует «пилот» платформы маркетплейса, в полную же силу проект должен заработать в начале следующего года. Тогда же будет определен оператор платформы и размер платы за подключение банков и страховщиков. Создание платформы маркетплейса является одной из приоритетных задач Банка России на ближайшие годы, отметили в ЦБ, не уточнив, какие требования будут предъявлены к банкам и страховщикам для подключения к проекту.

Перед тем как воспользоваться платформой маркетплейса, клиентам нужно будет посетить банк, чтобы сдать биометрические параметры (они попадают в Единую банковскую систему (ЕБС), которая должна заработать с 1 июля 2018 года).

Покупка финансовых продуктов на маркетплейсе, рассказали два банкира, знакомые с проектом, будет происходить так: после того как гражданин выберет услугу банка или страховщика на сайте платформы, с нее направляется запрос в ЕБС для подтверждения личности клиента по биометрии.

В этот же момент платформа перенаправляет клиента на сайт госуслуг, где он вводит логин и пароль для подтверждения своей личности. Затем Единая система идентификации и аутентификации сайта госуслуг направляет подтверждение данных гражданина в ЕБС, которая, сверив полученные данные, отсылает положительное решение об аутентификации в конкретный банк или страховую компанию. Как только там получают подтверждение личности пользователя, он с сайта госуслуг возвращается на сайт маркетплейса и может оплатить услугу.

На маркетплейсе продукты банков и страховщиков будут располагаться в одном месте, соответственно, можно будет удаленно получить сразу несколько услуг — например, взять автокредит и оформить полис ОСАГО, а при желании — каско.

Платформа позволит снизить издержки финансовых институтов при обслуживании клиентов, считает управляющий Федеральным фондом по защите прав вкладчиков и акционеров Марат Сафиулин. Уйдут в прошлое проблемы, связанные с навязыванием страховых и банковских сервисов, — потребитель получит возможность рационального выбора поставщика услуг. Контролировать соблюдение прав потребителей в рамках платформы станет проще, добавил он.

Создание платформы маркетплейса усилит конкуренцию на рынке финансовых услуг, отметила аналитик по банковским рейтингам агентства «Эксперт РА» Анастасия Бактызина. Небольшие региональные банки и страховщики могут не выстоять в конкурентной борьбе, так как зачастую по качеству финансовых продуктов они проигрывают крупным, впоследствии мелкие игроки могут покинуть рынок, считает Марат Сафиулин.

В течение 1–2 лет 80–90% от числа финансовых услуг будет оказываться дистанционно. Сейчас этот показатель составляет порядка 60%, отметил начальник отдела мобильных сервисов Бинбанка Алексей Курзяков.

— Мы поддерживаем нововведение — это очередной шаг в сторону дигитализации, — отметил президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс. — Любое упрощение процессов взаимодействия страховщиков и потребителей можно только приветствовать.

То, что банки и страховщики будут предлагать свои услуги на платформе регулятора, повысит доверие к ним со стороны клиентов. Но, скорее всего, ЦБ потребует от юрлиц — участников маркетплейса дополнительных гарантий достоверности предоставляемой ими информации.

Свежие новости

22 Июня 2018

6 "многодетных" процентов

Райффайзенбанк начал выдавать ипотеку по ставке 6% семьям, в которых с 1 января 2018 года до конца 2022 года родился или родится второй или третий ребенок. Льготная ставка будет действовать три года для семей, у которых родился второй ребенок в период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года. Если в этот же период в семье родился третий ребенок, ипотечная льгота по кредиту будет продлена еще на два года – до пяти лет.
22 Июня 2018

Рекорды "вторички"

Абсолют Банк увеличил в 1,8 раза объем выдач ипотеки на вторичном рынке недвижимости по итогам 5,5 месяцев 2018 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По сообщению пресс-службы банка, общая сумма выданных жилищных займов по программе "Стандарт" на покупку готового жилья составила около 8,5 млрд рублей.
22 Июня 2018

Премиальная "Польза"

Программа лояльности «Польза» получила премию «Loyalty Awards Russia 2018» в двух номинациях: «Лучшая программа лояльности с использованием пластиковых карт» и «Премия за эффективное использование аналитики».