Выбор редакции

Финграмота 14 Июля 2015

Тихий квартирный… июль

Обзор рынка недвижимости по итогам первого полугодия 2015 г.

Финграмота 6 Мая 2015

Сколько можно играть пешками?

Последние полгода я чаще обычного наблюдаю клиентов, которые приходят к нам именно для обмена валюты. Желая сохранить св...

Справочник 17 Февраля 2015

Решение о присоединении

По итогам 2014 года действующий ипотечный портфель ВТБ24 рос опережающими темпами и увеличился почти на 50% или на 2...

Публикации все

Ссылки по теме все

  • 22 Июня 2018

    Премиальная "Польза"

    Программа лояльности «Польза» получила премию «Loyalty Awards Russia 2018» в двух номинациях: «Лучшая программа лояльнос...
  • 22 Июня 2018

    117 000 000 в час

    Уральский банк Сбербанка с января по май нынешнего года выдал розничным клиентам кредитов на общую сумму более 90,8 млрд...
  • 22 Июня 2018

    Много-много "спасибо"

    Сбербанк с 1 июля запускает обновленный формат программы лояльности "Спасибо от Сбербанка", позволяющий обмени...

Мероприятие

27 Декабря 2017

Ограничение автоюристов

Ограничение автоюристов
Ограничение автоюристов
Правовые позиции Пленума Верховного Суда РФ касательно ОСАГО помогут ограничить возможности автоюристов использовать мошеннические схемы для получения завышенных выплат через суд со страховых компаний. Об этом заявил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

26 декабря Пленум Верховного Суда России принял постановление «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности».

«Основная часть разъяснений касается как раз тех лазеек и несовершенства нормативно-правовой базы в сфере ОСАГО, которые вольготно применяют на практике автоюристы. Верховный Суд учел эти нюансы. Мы рассчитываем, что это снизит вал обращений в суды с использованием мошеннических схем», - сказал И.Юргенс.

По его словам, ВС РФ четко обозначает, что в заявлении о страховом возмещении потерпевший должен также указать о другом известном ему на момент подачи заявления ущербе, кроме расходов на восстановление поврежденного имущества, который подлежит возмещению. Например, это касается утраты товарной стоимости, расходов на эвакуацию транспортного средства с места дорожно-транспортного происшествия и т.д.

«Это очень важное положение. Зачастую потерпевший не направлял в своем заявлении такие требования, но «вспоминал» о них в претензии или при подаче иска», - пояснил И.Юргенс.

При этом страховщик фактически лишался возможности проверить обоснованность данного требования, поскольку срок ответа на претензию существенно ниже срока рассмотрения заявления. Если же данное требование появлялось только в иске, то от него производился расчет штрафных санкций (неустойки и потребительского штрафа), что увеличивало расходы страховщиков.

В постановлении содержится важное положение о том, что документы на урегулирование должны подаваться в то же подразделение, что и заявление.

«Если переписка ведется одним и тем же подразделением страховщика, это облегчает и ускоряет принятие решение и направление ответов», - пояснил президент страхового союза. При этом страхователь первоначально вправе сам определить, в какое подразделение ему обращаться. «Он может обратиться в регионе места ДТП или места своего жительства, то есть там, где он приобретал полис ОСАГО. Недобросовестные страхователи иногда обращались с заявлением в подразделение компании в одном регионе, а затем направляли претензию в другой регион, а дополнительные документы - в третий регион. Страховщик организационно не мог все это сопоставить с первоначальным обращением, нарушал сроки осуществления страховой выплаты, и, как следствие, нес в суде расходы на уплату неустойки и потребительского штрафа», - рассказал И.Юргенс.

ВС РФ также вводит ограничение на порядок направления заявления о страховой выплате. Из него исключается направление простым нерегистрируемым почтовым отправлением. Теперь дистанционно заявление может быть направлено только заказной или ценной почтовой корреспонденцией или курьерскими службами.

«Это очередная преграда для недобросовестных страхователей, которые ранее представляли сведения, о направлении документов в СК простыми письмами. Ведь невозможно выяснить, направлялось ли оно вообще и что фактически в нем находилось. А суды зачастую принимали их сторону при споре о факте направления заявления и перечне приложенных к нему документов», - добавил И.Юргенс.

Свежие новости

22 Июня 2018

6 "многодетных" процентов

Райффайзенбанк начал выдавать ипотеку по ставке 6% семьям, в которых с 1 января 2018 года до конца 2022 года родился или родится второй или третий ребенок. Льготная ставка будет действовать три года для семей, у которых родился второй ребенок в период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года. Если в этот же период в семье родился третий ребенок, ипотечная льгота по кредиту будет продлена еще на два года – до пяти лет.
22 Июня 2018

Рекорды "вторички"

Абсолют Банк увеличил в 1,8 раза объем выдач ипотеки на вторичном рынке недвижимости по итогам 5,5 месяцев 2018 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По сообщению пресс-службы банка, общая сумма выданных жилищных займов по программе "Стандарт" на покупку готового жилья составила около 8,5 млрд рублей.
22 Июня 2018

Премиальная "Польза"

Программа лояльности «Польза» получила премию «Loyalty Awards Russia 2018» в двух номинациях: «Лучшая программа лояльности с использованием пластиковых карт» и «Премия за эффективное использование аналитики».