Выбор редакции

Финграмота 14 Июля 2015

Тихий квартирный… июль

Обзор рынка недвижимости по итогам первого полугодия 2015 г.

Финграмота 6 Мая 2015

Сколько можно играть пешками?

Последние полгода я чаще обычного наблюдаю клиентов, которые приходят к нам именно для обмена валюты. Желая сохранить св...

Справочник 17 Февраля 2015

Решение о присоединении

По итогам 2014 года действующий ипотечный портфель ВТБ24 рос опережающими темпами и увеличился почти на 50% или на 2...

Публикации все

Ссылки по теме все

  • 21 Сентября 2017

    Новая схема кражи денег

    Мошенники разработали новую схему кражи денег с банковских карт с помощью так называемой социальной инженерии — проще го...
  • 12 Сентября 2017

    Карта бита?

    По данным ЦБ на начало этого года, на одного жителя России приходилось примерно две банковских карты. Одновременно расте...
  • 25 Мая 2017

    Новый способ воровства с кредиток

    Кибермошенники стали воровать данные карт банковских клиентов с помощью сайтов, обещающих легкий заработок в интернете. ...

Мероприятие

5 Июня 2016

ОСАГО: неверный "бонус-малус"

ОСАГО: неверный "бонус-малус"
ОСАГО: неверный "бонус-малус"
ОСАГО: ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ НЕВЕРНОМ ПРИСВОЕНИИ КБМ?

В связи с поступающими запросами разъясняем, что коэффициент «бонус-малус» (КБМ) применяется при расчете стоимости полиса ОСАГО, который может как увеличить стоимость полиса ОСАГО, так и уменьшить его.

Смыслом КБМ является соотнесение размера страховой премии с безаварийностью вождения и отсутствие или наличием страховых  возмещений по предыдущим договорам ОСАГО.

Единственным источником информации о КБМ является АИС ОСАГО –автоматизированная информационная система, функционирующая с 2013 года на базе Российского союза автостраховщиков (РСА).
При заключении договора ОСАГО страховщик обязан по просьбе страхователя представить расчет размера страховой премии, включающий, в том числе, значение КБМ, полученное из АИС ОСАГО.
Проверить значение КБМ в АИС ОСАГО самостоятельно можно на сайте Российского союза страховщиков www.autoins.ru. Идентификация водителя в АИС ОСАГО производится по Ф.И.О., дате рождения, серии и номеру водительского удостоверения.

Как действовать при некорректном присвоении КБМ?
В первую очередь следует убедиться, что данные водителя в систему введены корректно, т.к. при несовпадении любого изуказанныхпараметров с имеющимися в АИС ОСАГО данными КБМ может быть определён некорректно.
Убедитесь, что страховщик уведомлен об изменении реквизитов водительского удостоверения, если была его замена. Обязанность уведомления страховщика обо всех изменениях сведений, указанных в договоре ОСАГО,возложена наводителя.Также следует убедиться, что в предыдущий полис все данные по водителю были внесены корректно.
Кроме того, если водитель был вписан в несколько полисов ОСАГО, то нужно быть уверенным, что по другим полисам не были реализованы страховые случаи. Обратите внимание, что для расчета страховой премии по договору ОСАГО в отношении нескольких водителей применяется максимальное значение КБМ, определенное в отношении одного из водителей.

Убедитесь, что предыдущий полис закончился не более одного года назад, т.к. для определения КБМ учитывается информация по договорам ОСАГО, прекратившим действие не более чем за 1 год до даты заключения нового договора, то есть если водитель в течение предыдущего года не страховался, его КБМ «обнуляется». Очень важно убедиться в том, что предыдущий и действующий полис были легальными. В противном случае КБМ также «обнуляется».

Следует иметь ввиду, что смена страховых организаций также сможет привести к некорректномуотражению КБМ.Чтобы этого избежать, по окончании года безаварийного вождения при намерении заключить договор ОСАГО с иной страховой организацией необходимо получить у предыдущего страховщика справку о наличии/отсутствии страховых выплат, которую он должен выдать в течение пяти дней с момента ее запроса, или проверить внесение им корректного значения КБМ в АИС ОСАГО.
Только страховщик можетвнести или изменить данные в АИС ОСАГО.Поэтому, если страхователь считает, что ему присвоен неверный КБМ,следуетобратиться в свою страховую компанию или в компанию, с которой онпредполагает заключить договор ОСАГО, для внесения соответствующих изменений в систему.
В случае если страховая компания не может оперативно устранить причины применения некорректного значения КБМ, то в течение 5 рабочих дней РСА по запросу страховой компании проводит проверку. В соответствии с ее результатами страховая компания обязана внести корректное значение КБМ в АИС ОСАГО и учитывать его при заключении очередного договора ОСАГО.
Рекомендуем автовладельцам контролировать правомерное применение КБМ при заключении каждого договора, а также при включении в списки водителей в других полисах.

В случае, когда взаимодействие со страховой компанией не приносит результат, есть возможность подать жалобу.Подача жалобы в РСА производится на сайте ассоциации www.autoins.ru с помощью специального электронного бланка для обращений по вопросам ОСАГО.

Жалобу можно направитьв Центральный банк Российской Федерации:
1) через раздел «Интернет-приемная» на сайте www.cbr.ru, где длятаких жалоб выделена отдельная форма обращения;
2) в письменном виде в Отделение – Национальный банк по Республике Башкортостан Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации по адресу: 450008, г. Уфа, ул. Театральная, 3;
3) в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России,рассматривающую жалобы на финансовые организации, в том числе страховые компании, по адресу электронной почты fps@cbr.ru.
В жалобе необходимо указать наименование страховщика и описать суть проблемы с указанием номеров полисов (текущего и предыдущих). Желательно приложить копии полисов и документов, данные из которых используются при расчете КБМ, копию претензии в страховую компанию и ответа (при наличии).

Контактный центр Банка России: 8-800-250-40-72 (звонок по России бесплатный).

Свежие новости

18 Декабря 2017

МРОТ-2018

Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении правительственный законопроект по повышению минимального размера оплаты труда (МРОТ) до уровня прожиточного минимума.
17 Декабря 2017

Команды не было!

Президент РФ Владимир Путин не давал Центробанку никаких установок об уменьшении количества банков в России, заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. "Нет, таких установок нет", — сказал Песков журналистам, отвечая на вопрос, есть ли определенные установки на количество банков в России в связи с действиями Центробанка по отзыву лицензий и санации финансовых организаций.
16 Декабря 2017

Подозрение равно отсрочке

Страховщики просят Банк России отложить начало выплат по страховому случаю в обязательных видах страхования для расследования, если компания подозревает клиента в мошенничестве, сообщил журналистам вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Сергей Ефремов в кулуарах конференции "Барьер-2017".