Выбор редакции

Финграмота 14 Июля 2015

Тихий квартирный… июль

Обзор рынка недвижимости по итогам первого полугодия 2015 г.

Финграмота 6 Мая 2015

Сколько можно играть пешками?

Последние полгода я чаще обычного наблюдаю клиентов, которые приходят к нам именно для обмена валюты. Желая сохранить св...

Справочник 17 Февраля 2015

Решение о присоединении

По итогам 2014 года действующий ипотечный портфель ВТБ24 рос опережающими темпами и увеличился почти на 50% или на 2...

Публикации все

Ссылки по теме все

  • 18 Октября 2018

    ЦБ обещал уступить...

    Банк России готов идти на уступки рынку в вопросах, касающихся оценки операционных рисков кредитными организациями. Это ...
  • 15 Октября 2018

    Мода на инвестиции

    В 2018 году Сбербанк отметил резкий рост интереса молодежи к различным инвестиционным инструментам: число клиентов в воз...
  • 11 Октября 2018

    Неоправданный ажиотаж

    Ажиотаж вокруг темы дедолларизации во многом связан с непониманием значения данного термина и контекста, в котором он во...

Мероприятие

25 Марта 2018

На что берем кредиты?

На что берем кредиты?
На что берем кредиты?
Банк Хоум Кредит подвел итоги опроса о том, на какие цели клиенты берут потребительские кредиты и как оценивают достаточность своего дохода. Опрос проводился в марте 2018 года по всей России, в нем участвовало 1376 человека в возрасте от 25 лет до 71 года.

Самый популярный кредит – на ремонт

По результатам опроса, чаще всего клиенты берут потребительские кредиты на ремонт. Далее в порядке убывания идут покупка недвижимости, автомобиля, крупной бытовой техники и путешествий. Наиболее заметно в 2018 году выросла доля людей, заинтересованных в кредите на покупку недвижимости (на 4,4 процентных пункта до 21,1%). На наш взгляд, это связано с привлекательной ценовой конъюнктурой рынка. Кроме того, еще больше вырос спрос на кредиты на путешествия.

Ремонт остается самой популярной целью кредитования второй год подряд. А вот кредит на покупку недвижимости впервые с 2015 года занял второе место в топе популярных целей, оттеснив на третью позицию автокредиты. Несколько сократилась доля клиентов, готовых покупать в кредит бытовую технику, дорогую одежду и мебель. При этом доля клиентов, которые планируют взять кредит на путешествия, в последние два года заметно выросла (на 6,1 п.п. до 9,9%).

Клиенты предпочитают наличные

Самым популярным кредитом по-прежнему остается кредит наличными. Им хотели бы воспользоваться 70,9% респондентов, собирающихся получить кредит в этом году (67,1% в 2017 году). На втором месте находится POS – кредит (12,1% против 15,3%), на третьем — ипотека  (11,5% против 12,7%).

При этом число клиентов, которые хотели бы купить недвижимость в ипотеку или с помощью кредита наличными, разделилось практически пополам — 53% и 47% соответственно, т.е. многие предпочитают добирать недостающие деньги на ее покупку за счет беззалогового кредита.

В 2018 году выросло число клиентов, готовых открыть и использовать кредитную карту — 10,8% против 8% годом ранее. Скорее всего, на это повлияло развитие карт с программами лояльности и карт рассрочки. При этом число клиентов, готовых взять автокредит, сократилось до 8,3% (8,5% в 2017 году).

Благосостояние растет

Мы отметили рост доли людей, чье благосостояние позволяет делать дорогие покупки — бытовую технику, автомобили, поездки в отпуск и недвижимость. Их доля составила 40,2% против 36,4% в 2017 году. При этом доля людей с низким и невысоким уровнем благосостояния (доходов хватает только на еду, одежду и бытовую технику), наоборот, снизилась — до 59,8% против 63,6%.

В категории клиентов с высоким уровнем благосостояния заметно выросла доля людей, которые могут купить недвижимость — на 1,3 п.п. до 3,8%. Среди клиентов с невысоким уровнем благосостояния уменьшилась доля людей, чьих доходов хватает только на еду и одежду — 32,1% по сравнению с 32,4% годом ранее.

Свежие новости

20 Октября 2018

"Совесть" запускает "Мультибанк"

Финтех-стартап «Совесть» запустил платформу «Мультибанк» — комплексное решение для банков на базе карты беспроцентной рассрочки. Проект «Совесть» был создан QIWI в 2016 году и на сегодняшний день обладает широкой партнерской сетью из более 50 тысяч онлайн- и офлайн-магазинов, расположенных в 2350 населенных пунктах страны.
19 Октября 2018

"Маркетплейс" - 21 участник

Московская биржа на форуме инновационных финансовых технологий Finopolis в Сочи подписала с участниками финансового рынка меморандум о сотрудничестве, целью которого является совместное развитие проекта «Маркетплейс».  
19 Октября 2018

ЦБ против "банковского рабства"

"Банковское рабство" все еще существует в России и с ним необходимо бороться. Об этом сообщила глава Банка России Эльвира Набиуллина в рамках форума Finopolis.