Выбор редакции

Финграмота 14 Июля 2015

Тихий квартирный… июль

Обзор рынка недвижимости по итогам первого полугодия 2015 г.

Финграмота 6 Мая 2015

Сколько можно играть пешками?

Последние полгода я чаще обычного наблюдаю клиентов, которые приходят к нам именно для обмена валюты. Желая сохранить св...

Справочник 17 Февраля 2015

Решение о присоединении

По итогам 2014 года действующий ипотечный портфель ВТБ24 рос опережающими темпами и увеличился почти на 50% или на 2...

Публикации все

Ссылки по теме все

  • 19 Января 2019

    Зарплата-2018

    В 2018 году зарплата выросла у 30% жителей Республики Башкортостан, и у такого же количества, наоборот, сократилась,...
  • 13 Января 2019

    Падение без драйвера

    Падение цены самой популярной криптовалюты - биткоина - связано с отсутствием серьезных драйверов для ее роста; стоимост...
  • 11 Января 2019

    ОСАГО начало радовать

    57% автовладельцев в целом удовлетворены работой системы ОСАГО. При этом 66% водителей не устраивает размер тари...

Мероприятие

25 Марта 2018

На что берем кредиты?

На что берем кредиты?
На что берем кредиты?
Банк Хоум Кредит подвел итоги опроса о том, на какие цели клиенты берут потребительские кредиты и как оценивают достаточность своего дохода. Опрос проводился в марте 2018 года по всей России, в нем участвовало 1376 человека в возрасте от 25 лет до 71 года.

Самый популярный кредит – на ремонт

По результатам опроса, чаще всего клиенты берут потребительские кредиты на ремонт. Далее в порядке убывания идут покупка недвижимости, автомобиля, крупной бытовой техники и путешествий. Наиболее заметно в 2018 году выросла доля людей, заинтересованных в кредите на покупку недвижимости (на 4,4 процентных пункта до 21,1%). На наш взгляд, это связано с привлекательной ценовой конъюнктурой рынка. Кроме того, еще больше вырос спрос на кредиты на путешествия.

Ремонт остается самой популярной целью кредитования второй год подряд. А вот кредит на покупку недвижимости впервые с 2015 года занял второе место в топе популярных целей, оттеснив на третью позицию автокредиты. Несколько сократилась доля клиентов, готовых покупать в кредит бытовую технику, дорогую одежду и мебель. При этом доля клиентов, которые планируют взять кредит на путешествия, в последние два года заметно выросла (на 6,1 п.п. до 9,9%).

Клиенты предпочитают наличные

Самым популярным кредитом по-прежнему остается кредит наличными. Им хотели бы воспользоваться 70,9% респондентов, собирающихся получить кредит в этом году (67,1% в 2017 году). На втором месте находится POS – кредит (12,1% против 15,3%), на третьем — ипотека  (11,5% против 12,7%).

При этом число клиентов, которые хотели бы купить недвижимость в ипотеку или с помощью кредита наличными, разделилось практически пополам — 53% и 47% соответственно, т.е. многие предпочитают добирать недостающие деньги на ее покупку за счет беззалогового кредита.

В 2018 году выросло число клиентов, готовых открыть и использовать кредитную карту — 10,8% против 8% годом ранее. Скорее всего, на это повлияло развитие карт с программами лояльности и карт рассрочки. При этом число клиентов, готовых взять автокредит, сократилось до 8,3% (8,5% в 2017 году).

Благосостояние растет

Мы отметили рост доли людей, чье благосостояние позволяет делать дорогие покупки — бытовую технику, автомобили, поездки в отпуск и недвижимость. Их доля составила 40,2% против 36,4% в 2017 году. При этом доля людей с низким и невысоким уровнем благосостояния (доходов хватает только на еду, одежду и бытовую технику), наоборот, снизилась — до 59,8% против 63,6%.

В категории клиентов с высоким уровнем благосостояния заметно выросла доля людей, которые могут купить недвижимость — на 1,3 п.п. до 3,8%. Среди клиентов с невысоким уровнем благосостояния уменьшилась доля людей, чьих доходов хватает только на еду и одежду — 32,1% по сравнению с 32,4% годом ранее.

Свежие новости

22 Января 2019

Любимый бренд

Бренд РОСГОССТРАХ по достоинству оценен жителями нашей страны – он победил в номинации «Страховые услуги» в ходе исследования «Любимые бренды россиян».
22 Января 2019

Финграмота: конкурс среди учителей

В Республике Башкортостан объявлен конкурс среди учителей школ на лучшие методические разработки по финансовой грамотности для учащихся средних и старших классов. Цель конкурса - выявление и распространение эффективных педагогических практик, стимулирование активности педагогов в обновлении учебного предмета «Обществознание» или «Экономика» и содействие профессиональному развитию учителей в области финансовой грамотности.
22 Января 2019

Первая цифровая гарантия

Абсолют Банк провел первую коммерческую сделку по выпуску цифровой банковской гарантии на базе блокчейн-платформы Мастерчейн. Гарантия выдана ООО «ИТАН» на поставку продуктов питания в адрес Федерального Государственного Бюджетного Учреждения Здравоохранения «Медико-санитарная часть №59 Федерального медико-биологического агентства». Данный проект Абсолют Банк реализует в рамках Ассоциации ФинТех совместно Банком России и ключевыми игроками финансового рынка.