Выбор редакции

Финграмота 14 Июля 2015

Тихий квартирный… июль

Обзор рынка недвижимости по итогам первого полугодия 2015 г.

Финграмота 6 Мая 2015

Сколько можно играть пешками?

Последние полгода я чаще обычного наблюдаю клиентов, которые приходят к нам именно для обмена валюты. Желая сохранить св...

Справочник 17 Февраля 2015

Решение о присоединении

По итогам 2014 года действующий ипотечный портфель ВТБ24 рос опережающими темпами и увеличился почти на 50% или на 2...

Публикации все

Ссылки по теме все

  • 13 Июня 2018

    Банкрот за банкротом

    Количество граждан-банкротов в России на конец мая 2018 года составило 65,9 тысяч человек, в 2 раза больше, чем на конец...
  • 8 Июня 2018

    Ипотека: что дальше?

    Революционный рост объемов, большие надежды и некоторая неопределенность, связанная с будущим. Так – в нескольких словах...
  • 7 Июня 2018

    От зарплаты до зарплаты

    Более 60% российского населения не имеет собственных накоплений, все заработанные средства находятся в оперативном о...

Мероприятие

25 Марта 2018

На что берем кредиты?

На что берем кредиты?
На что берем кредиты?
Банк Хоум Кредит подвел итоги опроса о том, на какие цели клиенты берут потребительские кредиты и как оценивают достаточность своего дохода. Опрос проводился в марте 2018 года по всей России, в нем участвовало 1376 человека в возрасте от 25 лет до 71 года.

Самый популярный кредит – на ремонт

По результатам опроса, чаще всего клиенты берут потребительские кредиты на ремонт. Далее в порядке убывания идут покупка недвижимости, автомобиля, крупной бытовой техники и путешествий. Наиболее заметно в 2018 году выросла доля людей, заинтересованных в кредите на покупку недвижимости (на 4,4 процентных пункта до 21,1%). На наш взгляд, это связано с привлекательной ценовой конъюнктурой рынка. Кроме того, еще больше вырос спрос на кредиты на путешествия.

Ремонт остается самой популярной целью кредитования второй год подряд. А вот кредит на покупку недвижимости впервые с 2015 года занял второе место в топе популярных целей, оттеснив на третью позицию автокредиты. Несколько сократилась доля клиентов, готовых покупать в кредит бытовую технику, дорогую одежду и мебель. При этом доля клиентов, которые планируют взять кредит на путешествия, в последние два года заметно выросла (на 6,1 п.п. до 9,9%).

Клиенты предпочитают наличные

Самым популярным кредитом по-прежнему остается кредит наличными. Им хотели бы воспользоваться 70,9% респондентов, собирающихся получить кредит в этом году (67,1% в 2017 году). На втором месте находится POS – кредит (12,1% против 15,3%), на третьем — ипотека  (11,5% против 12,7%).

При этом число клиентов, которые хотели бы купить недвижимость в ипотеку или с помощью кредита наличными, разделилось практически пополам — 53% и 47% соответственно, т.е. многие предпочитают добирать недостающие деньги на ее покупку за счет беззалогового кредита.

В 2018 году выросло число клиентов, готовых открыть и использовать кредитную карту — 10,8% против 8% годом ранее. Скорее всего, на это повлияло развитие карт с программами лояльности и карт рассрочки. При этом число клиентов, готовых взять автокредит, сократилось до 8,3% (8,5% в 2017 году).

Благосостояние растет

Мы отметили рост доли людей, чье благосостояние позволяет делать дорогие покупки — бытовую технику, автомобили, поездки в отпуск и недвижимость. Их доля составила 40,2% против 36,4% в 2017 году. При этом доля людей с низким и невысоким уровнем благосостояния (доходов хватает только на еду, одежду и бытовую технику), наоборот, снизилась — до 59,8% против 63,6%.

В категории клиентов с высоким уровнем благосостояния заметно выросла доля людей, которые могут купить недвижимость — на 1,3 п.п. до 3,8%. Среди клиентов с невысоким уровнем благосостояния уменьшилась доля людей, чьих доходов хватает только на еду и одежду — 32,1% по сравнению с 32,4% годом ранее.

Свежие новости

22 Июня 2018

6 "многодетных" процентов

Райффайзенбанк начал выдавать ипотеку по ставке 6% семьям, в которых с 1 января 2018 года до конца 2022 года родился или родится второй или третий ребенок. Льготная ставка будет действовать три года для семей, у которых родился второй ребенок в период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года. Если в этот же период в семье родился третий ребенок, ипотечная льгота по кредиту будет продлена еще на два года – до пяти лет.
22 Июня 2018

Рекорды "вторички"

Абсолют Банк увеличил в 1,8 раза объем выдач ипотеки на вторичном рынке недвижимости по итогам 5,5 месяцев 2018 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По сообщению пресс-службы банка, общая сумма выданных жилищных займов по программе "Стандарт" на покупку готового жилья составила около 8,5 млрд рублей.
22 Июня 2018

Премиальная "Польза"

Программа лояльности «Польза» получила премию «Loyalty Awards Russia 2018» в двух номинациях: «Лучшая программа лояльности с использованием пластиковых карт» и «Премия за эффективное использование аналитики».