Выбор редакции

Финграмота 14 Июля 2015

Тихий квартирный… июль

Обзор рынка недвижимости по итогам первого полугодия 2015 г.

Финграмота 6 Мая 2015

Сколько можно играть пешками?

Последние полгода я чаще обычного наблюдаю клиентов, которые приходят к нам именно для обмена валюты. Желая сохранить св...

Справочник 17 Февраля 2015

Решение о присоединении

По итогам 2014 года действующий ипотечный портфель ВТБ24 рос опережающими темпами и увеличился почти на 50% или на 2...

Публикации все

Ссылки по теме все

  • 20 Апреля 2018

    Потерт от киберпреступлений

    Уровень потерь от киберпреступлений в мировой экономике растет серьезными темпами: если в 2016 году они составляли поряд...
  • 19 Апреля 2018

    Онлайн-мошенники все активнее

    Доля заявок, отмеченных как потенциально мошеннические, в сервисах онлайн-кредитования почти в четыре раза выше, чем в б...
  • 19 Апреля 2018

    Валюта - минус 20%

    В феврале 2018 года по сравнению с предыдущим месяцем чистый спрос населения на наличную иностранную валюту сократился н...

Мероприятие

25 Марта 2018

На что берем кредиты?

На что берем кредиты?
На что берем кредиты?
Банк Хоум Кредит подвел итоги опроса о том, на какие цели клиенты берут потребительские кредиты и как оценивают достаточность своего дохода. Опрос проводился в марте 2018 года по всей России, в нем участвовало 1376 человека в возрасте от 25 лет до 71 года.

Самый популярный кредит – на ремонт

По результатам опроса, чаще всего клиенты берут потребительские кредиты на ремонт. Далее в порядке убывания идут покупка недвижимости, автомобиля, крупной бытовой техники и путешествий. Наиболее заметно в 2018 году выросла доля людей, заинтересованных в кредите на покупку недвижимости (на 4,4 процентных пункта до 21,1%). На наш взгляд, это связано с привлекательной ценовой конъюнктурой рынка. Кроме того, еще больше вырос спрос на кредиты на путешествия.

Ремонт остается самой популярной целью кредитования второй год подряд. А вот кредит на покупку недвижимости впервые с 2015 года занял второе место в топе популярных целей, оттеснив на третью позицию автокредиты. Несколько сократилась доля клиентов, готовых покупать в кредит бытовую технику, дорогую одежду и мебель. При этом доля клиентов, которые планируют взять кредит на путешествия, в последние два года заметно выросла (на 6,1 п.п. до 9,9%).

Клиенты предпочитают наличные

Самым популярным кредитом по-прежнему остается кредит наличными. Им хотели бы воспользоваться 70,9% респондентов, собирающихся получить кредит в этом году (67,1% в 2017 году). На втором месте находится POS – кредит (12,1% против 15,3%), на третьем — ипотека  (11,5% против 12,7%).

При этом число клиентов, которые хотели бы купить недвижимость в ипотеку или с помощью кредита наличными, разделилось практически пополам — 53% и 47% соответственно, т.е. многие предпочитают добирать недостающие деньги на ее покупку за счет беззалогового кредита.

В 2018 году выросло число клиентов, готовых открыть и использовать кредитную карту — 10,8% против 8% годом ранее. Скорее всего, на это повлияло развитие карт с программами лояльности и карт рассрочки. При этом число клиентов, готовых взять автокредит, сократилось до 8,3% (8,5% в 2017 году).

Благосостояние растет

Мы отметили рост доли людей, чье благосостояние позволяет делать дорогие покупки — бытовую технику, автомобили, поездки в отпуск и недвижимость. Их доля составила 40,2% против 36,4% в 2017 году. При этом доля людей с низким и невысоким уровнем благосостояния (доходов хватает только на еду, одежду и бытовую технику), наоборот, снизилась — до 59,8% против 63,6%.

В категории клиентов с высоким уровнем благосостояния заметно выросла доля людей, которые могут купить недвижимость — на 1,3 п.п. до 3,8%. Среди клиентов с невысоким уровнем благосостояния уменьшилась доля людей, чьих доходов хватает только на еду и одежду — 32,1% по сравнению с 32,4% годом ранее.

Свежие новости

20 Апреля 2018

Регулятивная песочница

В Банке России заработала «регулятивная песочница», созданная для тестирования услуг и сервисов с применением инновационных финансовых технологий. Подать заявку для пилотирования в «песочнице» может любой банк или организация, планирующая внедрение новых финансовых технологий, применение которых требует изменения регулирования.
20 Апреля 2018

Дорогой пенсионер

Уральский банк реконструкции и развития (УБРиР) с 19 апреля запускает акцию для заемщиков пенсионного возраста. Каждому клиенту, оформившему кредит «Пенсионный» и своевременно погасившему первый платеж, банк зачислит бонус в размере 1000 рублей на карточный счет. Средства можно будет или снять, или использовать для частичного погашения задолженности по кредиту. Акция действует во всей розничной сети банка до 18 июля 2018 года включительно.
20 Апреля 2018

Потерт от киберпреступлений

Уровень потерь от киберпреступлений в мировой экономике растет серьезными темпами: если в 2016 году они составляли порядка 600 млрд долл, то по прогнозам аналитиков к 2019 году могут достичь 2 трлн долл. Только в России ежедневно 16 предприятий подвергаются кибератакам, сообщил заместитель генерального директора СК «Сбербанк страхование» Владимир Новиков на форуме страховых технологий InnoIns-2018.