Выбор редакции

Финграмота 14 Июля 2015

Тихий квартирный… июль

Обзор рынка недвижимости по итогам первого полугодия 2015 г.

Финграмота 6 Мая 2015

Сколько можно играть пешками?

Последние полгода я чаще обычного наблюдаю клиентов, которые приходят к нам именно для обмена валюты. Желая сохранить св...

Справочник 17 Февраля 2015

Решение о присоединении

По итогам 2014 года действующий ипотечный портфель ВТБ24 рос опережающими темпами и увеличился почти на 50% или на 2...

Публикации все

Ссылки по теме все

  • 19 Июня 2020

    "Кредитки" - выдача почти восстановилась

    По предварительным данным Объединенного кредитного бюро (ОКБ), в мае выдачи кредитных карт отчасти восстановились...
  • 19 Июня 2020

    Бизнес оживает!

    Количество вакансий от индивидуальных предпринимателей в мае в Республике Башкортостан увеличилось на 8% по сравнени...
  • 16 Июня 2020

    Застрахуй... свою работу!

    В апреле и мае жители Башкирии стали в 2 раза чаще по сравнению с прошлым годом интересоваться таким продуктом, как стра...

Мероприятие

11 Ноября 2019

На что жалуемся?

На что жалуемся?
На что жалуемся?
За январь-сентябрь 2019 года  жители Башкирии направили в Центральный банк Российской Федерации 5152 жалобы.  Это на 28,1% больше, чем за тот же период прошлого года. Традиционно большая часть обращений касается кредитных организаций (54,9% от всех обращений). Их количество увеличилось на 28,3%.

Наибольшую долю (35,7%) среди них занимают обращения относительно потребительского кредитования: поступают вопросы о проблемах с погашением кредитов, навязывании дополнительных услуг, взыскании просроченной задолженности.

«На увеличение общего числа обращений в Банк России безусловно влияет уровень информированности потребителей и их финансовая грамотность. То, что потребители чаще жалуются именно на банки, в большей степени объясняется тем, что кредитные организации являются основными поставщиками финансовых услуг на рынке.
А вот динамика обращений по потребительским кредитам обусловлена продолжающимся ростом кредитования физических лиц. Объемы кредитования населения в текущем году растут не так быстро, как раньше, но спрос на кредиты сохраняется. При этом мы ожидаем некоторое охлаждение рынка потребительского кредитования с введением показателя долговой нагрузки», - отметил заместитель управляющего Отделением - Национальным банком по Республике Башкортостан Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации Сергей Коровин.

Продолжается снижение количества жалоб на страховые организации (-10,0%). Они составляют пятую часть всех обращений. Традиционно большая их часть посвящена вопросам ОСАГО и наибольшую долю занимают жалобы на неверный расчет коэффициента бонус-малус (скидка за безаварийную езду). При этом общее количество жалоб на ОСАГО снижается: за 9 месяцев поступило на 20,7% меньше обращений, чем за тот же период прошлого года. Следует отметить, что в 2019 году в Банк России практически перестали поступать жалобы на навязывание дополнительных услуг (3 обращения по РБ), которые были актуальными в 2017-2018 гг.

Небольшую долю среди жалоб на финансовые организации занимают вопросы в адрес микрофинансовых организаций (7,3%). Однако по сравнению с январем–сентябрем 2018 года их количество возросло на 33,3%. Большая часть обращений в данном сегменте посвящена вопросам возврата просроченной задолженности по договору микрозайма.

Незначительная доля обращений поступила по вопросам кредитно-потребительской кооперации, ломбардов, субъектов коллективных инвестиций, рынка ценных бумаг, эмитентов ценных бумаг и других.

Обратиться в Банк России по вопросам деятельности участников финансового рынка можно несколькими способами:
- по горячей линии 8 800 300 3000, короткий номер 300 с моб. телефонов;
- через Интернет-приемную Банка России на официальном сайте www.cbr.ru;
- лично или по почте, направив письменное обращение.

Свежие новости

2 Июля 2020

Многоуровневая защита

Абсолют Банк  внедрил  многоуровневую систему защиты от киберугроз  PT  MultiScanner. Система анализирует файлы, поступающие через веб-сервис оформления банковских гарантий  для юридических лиц, и  помогает оперативно обнаружить и блокировать  вирусы и целенаправленные атаки.
2 Июля 2020

Гибридный режим работы

По мере улучшения эпидемиологической ситуации Банк Хоум Кредит будет переводить сотрудников головного офиса, региональных представительств и колл-центров на гибридный режим работы. Это означает, что часть сотрудников вернется в офис, часть будет работать из дома. При выборе режима работы будут учитываться пожелания самих сотрудников.
30 Июня 2020

Уникальная услуга колл-центра

Уральский банк реконструкции и развития (УБРиР), заботясь о клиентах и их безопасности в условиях пандемии, реализовал возможность переоформления классических вкладов через колл-центр. Благодаря этому клиенты банка с вкладом «Удобный» в день капитализации процентов перед снижением ставки или вкладом «Надежный», срок которого подходит к концу, могут полностью или частично переоформить его на вклад «Удобный», не выходя из дома.