Выбор редакции

Финграмота 14 Июля 2015

Тихий квартирный… июль

Обзор рынка недвижимости по итогам первого полугодия 2015 г.

Финграмота 6 Мая 2015

Сколько можно играть пешками?

Последние полгода я чаще обычного наблюдаю клиентов, которые приходят к нам именно для обмена валюты. Желая сохранить св...

Справочник 17 Февраля 2015

Решение о присоединении

По итогам 2014 года действующий ипотечный портфель ВТБ24 рос опережающими темпами и увеличился почти на 50% или на 2...

Публикации все

Ссылки по теме все

  • 23 Марта 2020

    Потребкредиты уходят в минус

    По данным 4 000 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в январе-феврале 2...
  • 23 Марта 2020

    Миллиарды через Интернет

    Всего в 2019 году в регионе с использованием карт совершено операций по оплате товаров и услуг на сумму 369,8 млрд рубле...
  • 19 Марта 2020

    И не отпускают и... сами не идут!

    Сервис для управления бизнесом Мегаплан провел опрос среди 3820 сотрудников российских компаний и выяснил, готов ли бизн...

Мероприятие

27 Февраля 2020

Слишком "мелкий"... кэшбек

Слишком "мелкий"... кэшбек
Слишком "мелкий"... кэшбек
Треть уфимцев не пользуется картами с кэшбэком из-за непрозрачных условий или отсутствия информации, показал опрос Райффайзенбанка. Среди тех, кто пользуется продуктом, каждый десятый указал на большое количество исключений из программ лояльности и наличие мелкого шрифта. При этом интерес к картам с кэшбэком растет вместе с доходом клиента, а семьи с детьми стараются увеличить бонусы за счет дополнительных покупок.

Кто пользуется кэшбэком

67% опрошенных жителей Уфы пользуются картой с кэшбэком. Чаще всего это люди в возрасте 26-35 лет с доходом 30-60 рублей в месяц. Исследование показало, что в группе респондентов с доходом свыше 90 тыс. рублей в месяц кэшбэк получают 90% опрошенных, тогда как при доходе до 30 тыс. рублей в месяц — только 58%.

Треть всех опрошенных в Уфе заявили, что не пользуются картой с кэшбэком. Главная причина — 38% ответов — непрозрачные условия по карте. Еще 36% признались, что просто не знают о таком банковском продукте. Уфимцы наименее осведомлены о существовании карт с кэшбэком, так же как и жители Ростова, Нижнего Новгорода и Краснодара. Лучше всего с кэшбэком знакомы жители Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Москвы.

Александра Краснова, директор по коммуникациям Сравни.ру считает, что россияне не пользуются кэшбэком по многим причинам, одна из них – низкая финансовая грамотность. «У людей старшего поколения совершенно особое отношение к деньгам. И, например, в советское время не было сложных финансовых продуктов. Сейчас на федеральном уровне проводятся мероприятия по повышению финансовой грамотности. Такие уроки стали появляться в школах. Банки тоже не отстают – выпускают обучающие приложения для детей. Но по-прежнему у многих есть ощущение, что финансы - это очень сложно. Хотя уже есть и сервисы, которые помогают это сделать очень быстро. Но в целом финансы кажутся сложной и далекой сферой, к которой страшно подступиться», - комментирует Александра.

Достаточно большая доля опрошенных не пользуется картой с кэшбэком по другим причинам. Обычно это отсутствие услуги на зарплатной карте, нежелание оформлять новый продукт и разбираться в его условиях.

Всего 2% опрошенных ранее пользовались картой с кэшбэком, однако отказались от нее. Главными причинами стали отсутствие нужных категорий и слишком большое количество условий для начисления кэшбэка.

Среди тех, кто пользуется картой с кэшбэком, 87% заявили, что, в целом, понимают условия своих программ лояльности. Однако каждый десятый жалуется на большое количество ограничений и условия мелким шрифтом. Остальные заявили, что уже не пытаются разобраться в условиях, на которых им начисляется кэшбэк или бонусные баллы.


Сколько нужно карт

Большинство уфимцев использует одну карту с кэшбэком — так ответили 63% опрошенных. Это наиболее характерно для молодых людей с пока еще невысоким достатком. Опрошенные с более высоким уровнем дохода предпочитают иметь несколько карт и использовать их для разных категорий расходов.

35% уфимцев используют 2-3 карты с кэшбэком и расплачиваются ими в разных категориях, чтобы увеличить бонусы.

Наибольший кэшбэк респонденты получают в категориях «продукты питания». При этом женщины больше тратят магазинах одежды и ресторанах, а главные расходы мужчин — это гаджеты и АЗС.

Большинство опрошенных — 24% — не совершают дополнительных покупок, чтобы получить больше бонусов. Около 22% стремятся осуществить их практически всегда, а 27% — только тогда, когда копят на что-то. Однако семьи с детьми значимо чаще совершают дополнительные покупки для увеличения количества бонусов, когда копят на что-то.

«Есть профессиональные кэшбэкеры, которые сидят на форумах и в чатах, и изучают, как наиболее выгодно пользоваться каждой картой. Для них это даже некий способ заработка, некоторые рассматривают кэшбэк просто как принятый бонус за то, что пользуются картой», - отмечает Александра.

Свежие новости

30 Марта 2020

Пока вы дома...

Банк УРАЛСИБ предлагает новый сезонный срочный вклад «Пока вы дома». Минимальная сумма вклада 100 тысяч рублей. Вклад может быть размещен на срок 200 дней, который разделен на четыре равных процентных периода по 50 дней. Для каждого процентного периода устанавливается отдельная процентная ставка 7,0-5,5%-5%-4% годовых.
30 Марта 2020

Налог не скажется на страховании

Новый налог на процентные доходы по каждому вкладу свыше 1 млн рублей, о введении которого было объявлено президентом РФ Владимиром Путиным  25 марта, практически не скажется на рынке страхования жизни в 2020 году. Об этом сообщил вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Виктор Дубровин.
29 Марта 2020

Работа в он-лайне

Дочерняя страховая компания Сбербанка «Сбербанк страхование» с 27 марта начала принимать через мобильное приложение «Сбербанк. Осмотр» заявления на урегулирование убытков по страхованию от несчастных случаев и по страхованию банковских карт. Помимо этого, как и ранее, мобильным приложением могут воспользоваться клиенты по страхованию имущества физлиц, включая ипотечное страхование.