Выбор редакции

Финграмота 14 Июля 2015

Тихий квартирный… июль

Обзор рынка недвижимости по итогам первого полугодия 2015 г.

Финграмота 6 Мая 2015

Сколько можно играть пешками?

Последние полгода я чаще обычного наблюдаю клиентов, которые приходят к нам именно для обмена валюты. Желая сохранить св...

Справочник 17 Февраля 2015

Решение о присоединении

По итогам 2014 года действующий ипотечный портфель ВТБ24 рос опережающими темпами и увеличился почти на 50% или на 2...

Публикации все

Ссылки по теме все

  • 21 Января 2020

    Долги-то растут!

    Долг среднестатистического заемщика российского банка по итогам 2019 года вырос почти на 11% и составил 249 тысяч рублей,...
  • 19 Января 2020

    Аппетит к риску

    Бюро кредитных историй (БКИ) фиксируют снижение требований банков к ипотечным заемщикам, что может привести к ув...
  • 18 Января 2020

    Драйвер "молодой" ипотеки

    В ежегодном Послании Федеральному собранию 15 января Президент России Владимир Путин предложил давать материнский капита...

Мероприятие

8 Января 2020

Послесловие о бонусах

Послесловие о бонусах
Послесловие о бонусах
Годовые бонусы – редкость в России: на премию в этом году рассчитывает лишь каждый пятый россиянин. Размер ожидаемой суммы при этом в большинстве случаев не превышает 10 тысяч рублей, и их респонденты намерены потратить на подарки к новому году. Об этом стало известно в ходе совместного исследования страховых компаний «Росгосстрах» и «Росгосстрах Жизнь».

Россияне не рассматривают годовую премию как способ создания дополнительных накоплений или подушки безопасности на будущее. Исследование показало, что даже при небольших доходах, которые у подавляющего большинства не превышают 35 тысяч рублей (72,6%), респонденты используют этот редкий шанс для покупки подарков (37%).

Кто получит премию?

В этом году премию от работодателя ожидают только 22,9% россиян. Большинство (42,9%) рассчитывает на такой же размер бонуса, как и в прошлом году. Каждый четвертый надеется, что сумма выплаты увеличится.

Что касается размеров премии, то, согласно ожиданиям половины респондентов, она не превысит 10 тысяч рублей. Чуть больше четверти опрошенных считают, что получат дополнительный доход в диапазоне 11-30 тысяч рублей.
«В России годовая премия – не такой частый способ поощрения сотрудников, как на западе. В США в 2019 годудве трети компаний собираются тем или иным образом поощрить сотрудников. Четверть работодателей премируют часть сотрудников по результатам оценки результатов за год, еще 10% – всех сотрудников без исключения, но размер зависит от финансовых итогов года – если бизнес не процветал, то и выплаты будут соответствующими.

Около трети компаний собираются поощрить всех сотрудников на сумму не более $100 или в нематериальной форме. Средний размере бонуса в США составляет 2,5 — 7,5% от годового заработка. Учитывая среднюю заработную плату в России, сумма ожидаемой респондентами годовой премии укладывается в те же пропорции», – комментирует директор по стратегическому анализу «Росгосстрах Жизнь» Иван Чубарь.
На какие цели будет потрачен бонус?

Помимо подарков респонденты предпочитают тратить годовую премию на еду и новогодние развлечения (32,1%), а также выплату кредитов (23%). В финансовые инструменты инвестирует каждый пятый, и речь при этом идет только о половине сумме годового бонуса. Еще 23,9% опрошенных собираются вложить лишь небольшую его часть, остаток от прочих трат.

Намерения россиян несколько расходятся с их желаниями. Так, подавляющее большинство респондентов хотели бы потратить новогоднюю премию на путешествия (34,7%). Подарки занимают вторую строчку (28,3%), далее идут крупные покупки (13,7%).

Что влияет на респондентов?
Респонденты, принимая решение о трате годовой премии, не обращают внимания на специальные предложения к новому году по финансовым продуктам – об этом заявили 70% опрашиваемых. Остальные 30% учитывают открывающиеся возможности. Скидки в магазинах оказывают гораздо более сильное влияние: 58% опрошенных признались, что именно они формируют решения по распоряжению премией.

В основном россияне обращают внимание на промо мелких покупок. 70% сказали о том, что не рассматривают крупные покупки как способ потратить годовую премию, что легко можно объяснить ее размером.
Две трети респондентов  (66%) не имеют сбережений. Основным источником накоплений для большинства является зарплата (87,8%), и только 12,2% опрошенных откладывают деньги с премий.

«То, как респонденты собираются распорядиться годовой премией, – а именно потратить ее на сиюминутные цели – укладывается в общую картину инвестиционных привычек россиян. Ничтожная часть бонусов уйдет на формирование накоплений. Конечно, частично это можно объяснить размером дополнительной выплаты. Сумму до 10 тысяч рублей сложно рассматривать как серьезную инвестиционную возможность: ее недостаточно даже для того, чтобы принять решение о крупной покупке или путешествии. Зато, поддавшись праздничному настроению, ее можно потратить на подарки и мелкие товары в рамках новогодних акций в магазинах.

Вместе с тем исследование дает большую пищу к размышлению для игроков финансового сектора. Возможно, специальные предложения к новому году от банков недостаточно убедительны. В то время как ритейл в России формирует две трети продаж с помощью промо, в инвестиционном сегменте схожие маркетинговые ходы не работают», – отмечает директор Департамента стратегического маркетинга и связей с общественностью Кирилл Бобыльков.

Свежие новости

21 Января 2020

Вхождение в "семью"

Росбанк приступил к выдаче ипотечных кредитов по программе господдержки семей с детьми по ставке 4,69%. Ставка по кредиту действует в течение всего срока кредитования.
21 Января 2020

Долги-то растут!

Долг среднестатистического заемщика российского банка по итогам 2019 года вырос почти на 11% и составил 249 тысяч рублей, сообщили в пресс-службе бюро кредитных историй "Эквифакс".
20 Января 2020

Внимание! XII Уральский форум!

В период с 17 по 21 февраля 2019 года в Республике Башкортостан пройдет XII Уральский форум «Информационная безопасность финансовой сферы». Мероприятие организует Банк России, который формирует его повестку исходя из наиболее актуальных вопросов обеспечения информационной безопасности.